Методическая работа занимает важное место в деятельности музыкальной школы. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся.
В начале каждого учебного года проводится планирование методической деятельности школы на разных уровнях:
Для одних преподавателей рекомендуется изучение опыта преподавателей со стажем с посещением их уроков, слушание и обсуждение методических докладов на заседаниях Методического объединения, помощь в организации самообразовательной работы.
Для других преподавателей целесообразны творческие встречи и обмен опытом на семинарах, конференциях, творческие отчеты.
Одно из важнейших направлений работы – повышение квалификации педагогических кадров, которое успешно осуществляется в школе в разнообразных формах:
- Участие в работе Педагогического Совета школы;
- Участие в Методических объединениях школы ;
- КПК;
- Посещение и выступление преподавателей на семинарах и мастер-
классах;
- Сообщения, доклады, рефераты, методические разработки;
- Открытые уроки;
- Взаимопосещения занятий преподавателей;
- Взаимодействие и сотрудничество с другими образовательными
учреждениями.
Основная цель работы МО - мотивирование преподавателей на формирование новой системы оценки качества своей работы (портфолио), совершенствование педагогического мастерства. На заседаниях рассматриваются вопросы: планирование методической работы на учебный год, обсуждение форм работы по обучению преподавателей самоанализу своей профессиональной деятельности, проектная деятельность в школе.
Преподаватели школы в течение года работают над различными темами, с которыми выступают на школьных и районных методических объединениях. Поскольку в школе малокомплектные отделения, на которых занимаются по 1-3 педагога по каждой специальности, администрация школы планирует для работы Методического объединения темы педагогической и психологической направленности.
Достаточно традиционной формой методической работы в школе стали взаимопосещения уроков преподавателей внутри школы и вне ее. Такая форма методической работы позволяет оценить работу своих коллег и помогает проанализировать свою.
Важным направлением методической работы является организация по формированию, изучению и распространению педагогического опыта. Одной их форм, используемой в нашей школе, являются открытые уроки.
Ежегодно педагоги школы повышают свою квалификацию, посещая областные семинары и мастер-классы.
Инновационная деятельность направлена на всестороннее повышение мастерства педагога и на развитие творческого коллектива в целом. Это:
- корректировка и разработка новых локальных актов;
- применение в учебном процессе инновационных форм и методов обучения (экзамен-конкурс, экзамен – театрализованное представление - как альтернатива формы промежуточной аттестации обучающихся);
- проведение внеклассных воспитательных мероприятий с привлечением новых информационных средств обучения: слайд-шоу, презентация.
Таким образом, методическая работа в школе направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов как важнейшего условия обеспечения повышения качества образовательного процесса и развития.