Методическая работа занимает важное место в деятельности музыкальной школы. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся.

В начале каждого учебного года  проводится планирование  методической деятельности  школы на  разных  уровнях:

Для одних преподавателей  рекомендуется  изучение  опыта  преподавателей со стажем  с посещением  их  уроков,  слушание   и  обсуждение  методических  докладов  на  заседаниях  Методического объединения, помощь  в организации самообразовательной  работы.

Для других преподавателей целесообразны  творческие встречи  и обмен  опытом на семинарах, конференциях,  творческие  отчеты. 

         Одно из важнейших направлений работы  – повышение квалификации педагогических кадров, которое успешно осуществляется в  школе в разнообразных формах:

-   Участие в работе  Педагогического Совета  школы;

-   Участие в Методических объединениях  школы ;

-   КПК;

-   Посещение   и  выступление преподавателей  на семинарах  и  мастер-  

   классах;

-   Сообщения, доклады, рефераты, методические разработки;

-   Открытые  уроки;

-   Взаимопосещения    занятий    преподавателей;

-  Взаимодействие  и  сотрудничество  с  другими  образовательными  

    учреждениями.

Основная цель работы МО  - мотивирование преподавателей на формирование новой системы оценки качества своей работы (портфолио), совершенствование педагогического мастерства. На заседаниях   рассматриваются  вопросы: планирование методической  работы на учебный год, обсуждение форм работы по обучению  преподавателей  самоанализу своей профессиональной деятельности, проектная  деятельность в школе. 

          Преподаватели  школы в течение года работают  над различными темами, с которыми выступают  на школьных и районных методических объединениях. Поскольку в  школе  малокомплектные отделения, на которых занимаются по  1-3 педагога по каждой специальности, администрация школы планирует для работы Методического объединения  темы педагогической  и  психологической  направленности.    

  Достаточно  традиционной  формой  методической   работы  в школе  стали  взаимопосещения уроков преподавателей внутри школы и вне ее.   Такая форма методической работы позволяет оценить работу  своих  коллег  и помогает  проанализировать  свою.

          Важным направлением  методической работы  является  организация  по   формированию, изучению и распространению  педагогического опыта. Одной  их  форм, используемой в нашей  школе,  являются  открытые  уроки.  

     Ежегодно  педагоги  школы  повышают свою  квалификацию,  посещая  областные  семинары  и мастер-классы.   

Инновационная деятельность направлена  на всестороннее повышение  мастерства  педагога и на развитие   творческого  коллектива  в целом. Это:

- корректировка  и  разработка  новых  локальных  актов;

- применение  в учебном  процессе  инновационных  форм  и  методов  обучения (экзамен-конкурс,  экзамен – театрализованное  представление   -  как альтернатива  формы промежуточной   аттестации  обучающихся);

-  проведение  внеклассных   воспитательных  мероприятий  с привлечением  новых  информационных средств обучения: слайд-шоу, презентация.  

Таким  образом,  методическая работа в школе направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов как важнейшего условия обеспечения повышения качества образовательного процесса и развития.