Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования  Тогучинского района

"Тогучинская детская музыкальная школа"

Методическая деятельность

 

Методическая работа занимает важное место в деятельности музыкальной школы. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся.

В начале каждого учебного года  проводится планирование  методической деятельности  школы на  разных  уровнях:

Для одних преподавателей  рекомендуется  изучение  опыта  преподавателей со стажем  с посещением  их  уроков,  слушание   и  обсуждение  методических  докладов  на  заседаниях  Методического объединения, помощь  в организации самообразовательной  работы.

Для других преподавателей целесообразны  творческие встречи  и обмен  опытом на семинарах, конференциях,  творческие  отчеты. 

         Одно из важнейших направлений работы  – повышение квалификации педагогических кадров, которое успешно осуществляется в  школе в разнообразных формах:

-   Участие в работе  Педагогического Совета  школы;

-   Участие в Методических объединениях  школы ;

-   КПК;

-   Посещение   и  выступление преподавателей  на семинарах  и  мастер-  

   классах;

-   Сообщения, доклады, рефераты, методические разработки;

-   Открытые  уроки;

-   Взаимопосещения    занятий    преподавателей;

-  Взаимодействие  и  сотрудничество  с  другими  образовательными  

    учреждениями.

Основная цель работы МО  - мотивирование преподавателей на формирование новой системы оценки качества своей работы (портфолио), совершенствование педагогического мастерства. На заседаниях   рассматриваются  вопросы: планирование методической  работы на учебный год, обсуждение форм работы по обучению  преподавателей  самоанализу своей профессиональной деятельности, проектная  деятельность в школе. 

          Преподаватели  школы в течение года работают  над различными темами, с которыми выступают  на школьных и районных методических объединениях. Поскольку в  школе  малокомплектные отделения, на которых занимаются по  1-3 педагога по каждой специальности, администрация школы планирует для работы Методического объединения  темы педагогической  и  психологической  направленности.    

  Достаточно  традиционной  формой  методической   работы  в школе  стали  взаимопосещения уроков преподавателей внутри школы и вне ее.   Такая форма методической работы позволяет оценить работу  своих  коллег  и помогает  проанализировать  свою.

          Важным направлением  методической работы  является  организация  по   формированию, изучению и распространению  педагогического опыта. Одной  их  форм, используемой в нашей  школе,  являются  открытые  уроки.  

     Ежегодно  педагоги  школы  повышают свою  квалификацию,  посещая  областные  семинары  и мастер-классы.   

Инновационная деятельность направлена  на всестороннее повышение  мастерства  педагога и на развитие   творческого  коллектива  в целом. Это:

- корректировка  и  разработка  новых  локальных  актов;

- применение  в учебном  процессе  инновационных  форм  и  методов  обучения (экзамен-конкурс,  экзамен – театрализованное  представление   -  как альтернатива  формы промежуточной   аттестации  обучающихся);

-  проведение  внеклассных   воспитательных  мероприятий  с привлечением  новых  информационных средств обучения: слайд-шоу, презентация.  

Таким  образом,  методическая работа в школе направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов как важнейшего условия обеспечения повышения качества образовательного процесса и развития.

 Методические разработки и сообщения:

 

Тема: «Устранение дефектов постановки правой руки баяниста»

 Кузнецов О.М

Тема: «Развитие гармонического слуха на уроках сольфеджио».

 Лысенко С.Ф.

Тема: «Освоение двигательных навыков правой и левой руки домристов».

 

Парчевская Л.В.

Тема: « Баян – формула жизни» по материалам А.В.Крупина, А.Н.Романова.

 

Елагин В.И.

Тема: «Музыкальные способности обучающихся , их развитие».

Егиазарян И.А.

Тема:  «Основы правильного звукоизвлечения и слуховой контроль на начальном этапе обучения на фортепиано».

 

Рома Н.А.

Тема: «Совершенствование игры на балалайке (гитарное тремоло)»

 

Букова Т.Д.

Тема: «Развитие технических навыков учащихся  по классу фортепиано».

Кунцман Т.В.

Тема: «Диктант и методы его проведения».

Лысенко С.Ф.

Тема:  " Развитие творческих способностей учащихся на уроках фортепиано в ДМШ"

 

Савченко Т.Ю.

Тема: «О работе музыканта – педагога» (обозрение)

 

Носова Г.И.

 

Тема: «Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста».

 

Носова Г.И.

 

Тема:  «Основные аспекты деятельности концертмейстера детской музыкальной школы»

Савченко Т.Ю.

Тема: «Методика обучения фортепианной кантилене».

Егиазарян И.А.

Тема:   «Сравнительный анализ современных методик преподавания игры  на баяне»

 

Кузнецов О.М..

 

 

Тема: «Методические рекомендации по изучению строения музыкального произведения (период, предложение, каденция)».

 

 Лысенко С.Ф.

Тема: «Роль и значение педагога в воспитательной работе специального класса».

Кунцман Т.В.

 

Тема: «Развитие навыков чтения с листа на уроках сольфеджио»

Егиазарян И.А.

 

Тема:   «Психологическая адаптация юного пианиста к публичному выступлению»

Рома Н.А.

Тема:    «Развитие навыка чтения с листа в классе гитары»

Голдырев В.И.

Тема: «Некоторые методические  рекомендации для  исправления технических  недостатков пианистического аппарата у уч-ся ДМШ».

Казакова М.В.

 

Тема: «Основные принципы вокальных занятий в период мутации».

Носова Г.И.

Тема: «Развитие технических средств музыкального исполнения».

Кузнецов О.М.

 

Тема:«Психотехника, или психологические аспекты преподавания сольфеджио в ДМШ и ДШИ»

 

Кузакова С.Ю.

Тема: «Работа над музыкальной фактурой в фортепианных произведениях для учащихся средних классов»

Савченко Т.Ю.

Тема: « Развитие творческого воображения»

Головин А.Ф.

Тема: « Способы воспитания природных музыкальных данных учащихся ДМШ» 

Егиазарян И.А.

Тема: « Классификация приемов игры на балалайке»

Букова Т.Д.

 

Тема: «Знакомство с методическим пособием Ю.Фроловой «Сольфеджио» 1 и подготовительный классы»

 Лысенко С.Ф.

Тема: «Роль и значение педагога в воспитательной работе специального класса».

Казакова М.В.

 

Тема: «Основные принципы работы с хоровым коллективом»

Носова Г.И.

 

Тема: «Освоение современных приемов меха баянистами».

Головин А.Ф.

Тема:  «Различные виды музыкального анализа . Музицирование на уроках сольфеджио»

Егиазарян И.А.

 

Тема: «Знакомство с методическим пособием  М.Г.Карпычева «Основополагающие параметры фортепианного исполнительского искусства».

Савченко Т.Ю.

 

Тема: «Планирование урока на начальном этапе обучения игре на домре»

Парчевская Л.В.

Тема: «Формы работы на уроках сольфеджио в  младших классах народного отделения»

Кузакова С.Ю.

Тема: «Некоторые методические  рекомендации для  исправления технических  недостатков пианистического аппарата у обучающихся ДМШ».

Казакова М.В.

Тема: «Работа с голосом в период мутации».

Носова Г.И.

Тема: «Развитие мелкой техники у обучающихся средних классов на уроке фортепиано в ДМШ»

Казакова М.В.

Тема: «Вопросы интерпретации музыкальных произведений по книге Ф.Липса «Искусство игры на баяне»

Носова Г.И.

Тема: «Организация игрового аппарата пианиста на начальном этапе обучения»

 

Кунцман Т.В.

Тема: «Обзор новинок нотной литературы для баяна, аккордеона»

Елагин В.И.

 

Тема: «Исполнительская практика балалаечников (приемы исполнения)"

Букова Т.Д.

Тема: «Методические рекомендации  исполнения сонат Й.Гайдна»

Рома Н.А.

Тема: « Штрих и приемы игры . Виды туше и меховедения»

Кузнецов О.М.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"